Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

с. Крутиха, ул. Ленинградская 32
Наш адрес

24.11.2016

Информация по закону Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки граждан»

24.11.2016 закон Алтайского края «О внесении изменений в отдельные законы Алтайского края в сфере социальной поддержки населения» принят на третьей сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания седьмого созыва в двух чтениях.

Данный закон – это итог совместной работы Администрации края, депутатского корпуса, представителей Алтайского крайсовпрофа, а также краевых общественных организаций ветеранов и инвалидов.

Закон направлен на совершенствование и упорядочивание предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в Алтайском крае.

Изменения вносятся в 15 законов Алтайского края, отдельные нормы которых приводятся в соответствие с федеральным и краевым законодательством и не предусматривают отмену существующих видов социальной поддержки.

Обращаем особое внимание, что те граждане, которые уже получают меры социальной поддержки (более 274 тыс. человек), сохранят право на меры социальной поддержки в полном объеме без учета вносимых изменений.

          О внесении изменений в закон Алтайского края о присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края»

Вносятся изменения в закон Алтайского края от 15.04.2005 № 24-ЗС «О присвоении звания «Ветеран труда Алтайского края». Предлагается изменить:

начиная с 2017 года гражданам будут присваиваться звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Алтайского края» в зависимости от уровня имеющихся трудовых наград.

Это изменение в полной мере согласуется со статьей 7 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». В настоящее время в 58 субъектах Российской Федерации присваиваются звания ветеранам труда на основании федеральных наград и звания региональным ветеранам труда на основании наград органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Присвоение звания «Ветеран труда Алтайского края» подразумевает наличие особых заслуг гражданина именно перед Алтайским краем, поэтому для присвоения указанного звания вводится условие о наличии определенного стажа работы на территории Алтайского края.

Кроме того, присвоение звания ветеранам труда Алтайского края будет осуществляться не ранее достижения пенсионного возраста.

Количество ветеранов труда в крае несопоставимо больше, чем в любом другом регионе СФО. В настоящее время количество ветеранов труда составляет свыше 262 тыс. человек, это 36 % от общего числа пенсионеров, проживающих в крае. По СФО и Российской Федерации этот показатель составляет 22 %, по Красноярскому краю – 21% (177,1 тыс. человек), по Новосибирской области – 20 % (161,1 тыс. человек), по Кемеровской области – 13 % (107,8 тыс. человек).

Одновременно вносятся изменения в закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» в части предоставления мер социальной поддержки с учетом уровня наград и заслуг ветеранов труда и ветеранов труда Алтайского края.

Ветеранам труда Алтайского края, впервые обратившимся после 01.01.2017, будут предоставляться наиболее значимые меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обслуживание в поликлиниках и других медицинских организациях, к которым они были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи по программам государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных органу исполнительной власти Алтайского края в сфере охраны здоровья.

Уже получающих меры социальной поддержки ветеранов данная норма не коснется.

          О внесении изменений в законы Алтайского края о мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан

В законы Алтайского края от 03.12.2004 № 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий»,

от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов»,

от 31.12.2004 № 77-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности»,

от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» вносятся изменения, закрепляющие право граждан, одновременно относящихся к нескольким льготным категориям, на получение мер социальной поддержки в объеме, установленном для одной категории по их выбору. В настоящее время из числа краевых льготников имеют более одного льготного основания менее 34 тысяч человек или 11 процентов от общего числа льготников 302 тыс. чел.).

Введение принципа одного основания позволит упорядочить предоставление мер социальной поддержки.

Среди льготников есть граждане, имеющие несколько льготных оснований, которые в настоящее время одновременно получают несовпадающие меры социальной поддержки по различным льготным основаниям. При этом объем мер социальной поддержки для ветеранов труда и иных льготных категорий различается незначительно (одна-две меры социальной поддержки) и переход на одно основание не окажет существенного влияния на совокупный объем социальной поддержки для конкретного гражданина.   

Переход на одно основание предусматривается для всех краевых льготников. Для этого необходимо введение «точки отсчета» для определения «активного» льготного основания. Законопроектом предложено таким основанием определить основание, по которому гражданин получает ЕДВ и учитывается в краевом регистре.

По желанию гражданин имеет право поменять льготную категорию по письменному заявлению. В 2017 году гражданин имеет право делать выбор с января по сентябрь. Для последующих лет – гражданин должен определиться до 1 октября предшествующего года, по аналогии с пенсионным законодательством.

Обращаем особое внимание, что право на получение ежемесячной денежной выплаты, установленной в крае для ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий, сохранят сельские специалисты и сельские педагогические работники в случае если они имеют перечисленные выше льготные основания.

О компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения сельским педагогическим работникам

Кроме того, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения сельским педагогам будет предоставляться с 2017 года в твердой денежной сумме.

Следует отметить, что на федеральном уровне сельским педагогическим работникам такая мера социальной поддержки установлена в твердом размере 1200 рублей в месяц уже с 2014 года.

Данный подход отвечает принципам адресной поддержки и социальной справедливости, поскольку не допускает для получателей одной и той же льготной категории зависимости размера социальной поддержки от уровня благоустройства их жилья.

Такой же подход к предоставлению мер социальной поддержки применяется при назначении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, когда стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с которым определяется размер субсидии, устанавливается по среднему дому в муниципальном образовании. Таким образом, более высокий уровень благоустройства гражданами оплачивается самостоятельно.

В настоящее время средний размер компенсации сельским педагогам составляет около 1600 рублей, размер твердой денежной суммы будет устанавливаться исходя из фактических данных за текущий год и не будет ниже сложившегося среднего размера компенсации за год. Надо отметить, что более 60% сельских педагогов получают компенсацию в размере ниже 1600 рублей и введение твердой денежной суммы увеличит для них объем социальной поддержки. Для 19% сельских педагогов, использующих электрические котлы для отопления и получающих компенсацию в сумме 5 тыс. рублей и более, размер компенсации будет снижен. К примеру, в отдельных районах края (Бурлинский, Михайловский, Немецкий, Солтонский, Табунский, Чарышский, Шипуновский) более 50 % расходов на указанную меру составляют расходы на выплату компенсации при использовании электрокотлов.

Вместе с тем предлагаемые изменения вступят в силу с 1 апреля 2017 года, что позволит сохранить прежний порядок и размеры компенсации в период текущего отопительного сезона.   

О продлении срока действия закона Алтайского края о материнском (семейном) капитале

Продлевается срок действия закона Алтайского края от 31.08.2011          № 100-ЗС «О материнском (семейном) капитале в Алтайском крае» до 31 декабря 2017 года. Право на региональный материнский капитал получат родители при рождении третьего или последующих детей и в 2017 году.             В настоящее время размер регионального материнского капитала составляет 55 387,50 руб.

О внесении изменения в закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае»

Вносятся изменения в закон Алтайского края от 04.09.2013 № 56-ЗС «Об образовании в Алтайском крае».

В соответствии с федеральным законодательством законопроектом предусматривается, что право на компенсацию части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, определяется с учетом критериев нуждаемости. Критерии нуждаемости будут определяться нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

Также расширен перечень категорий детей, пользующихся преимущественным правом приема в общеобразовательные организации, осуществляющие подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе.

Новый закон вступает в силу с 01.01.2017, за исключением статьи 7, которая вступает в силу с 01.04.2017 (в части изменения порядка предоставления мер социальной поддержки сельским педагогическим работникам).


Возврат к списку