Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

с. Крутиха, ул. Ленинградская 32
Наш адрес

8 (385-89) 2-24-01
adm_krutiha@mail.ru

22.08.2016

Об итогах развития системы образования Алтайского края в 2015-2016 учебном году и задачах на новый учебный год

Образование в цифрах и фактах

Всего в Алтайском крае 2375 образовательных организаций, в том числе:

- 924 детских садов (798 дошкольных образовательных организаций, 51 филиал, 75 дошкольных образовательных учреждений функционируют как структурные подразделения общеобразовательных учреждений);

- 1150 школ (1045 общеобразовательных организаций и 105 филиалов);

- 58 учреждения профессионального образования, в том числе 43 подведомственных Главному управлению образования и науки Алтайского края;

- 231 организации дополнительного образования детей всех ведомств (185 сельских), в ведомстве образования 151 организация;

- 12 высших учебных заведений.

Обеспечена стопроцентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

1 сентября 2016 года 100% первоклассников с ограниченными возможностями здоровья приступят к обучению в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

В 100% образовательных организаций созданы органы государственно-общественного управления.

100% дошкольных образовательных организаций оснащены минимальным базовым уровнем необходимо оборудования для реализации ФГОС.

100% школ края оснащены базовыми комплектами учебного оборудования для реализации ФГОС начального общего образования.

100% общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в городской и сельской местности подключены к сети Интернет.

98 % опрошенных получателей образовательных услуг удовлетворены качеством деятельности образовательных организаций.

Более 75% педагогических работников имеют высшую и первую квалификационные категории.

65% детей 5-18 лет заняты программами дополнительного образования в общем числе детей этого возраста.

Целевые программы

В настоящий момент в области образования реализуются следующие целевые программы:

Государственная программа Алтайского края «Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае» на 2014–2020 годы;

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы;

Государственная программа Алтайского края «Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011–2015 годы;

Государственная программа Алтайского края «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма в Алтайском крае» на 2015–2019 годы;

Государственная программа Алтайского края «Кадры для экономики» на 2015–2020 годы.

Привлечение средств на развитие региональной системы образования

В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы в Алтайский край по итогам конкурсных отборов привлечены средства из федерального бюджета:

на модернизацию технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством поддержки региональных программ развития образования и сетевых методических объединений, развития школьных информационно-библиотечных центров (БИЦ) и обновления фондов школьных библиотек – 19,4 млн. рублей;

на развитие региональной системы оценки качества общего образования посредством повышения уровня технологического оснащения регионального центра обработки информации и пунктов проведения экзаменов – 20,8 млн. рублей.

Из федерального бюджета получены субсидии на:

реализацию мероприятий по содействию и созданию новых мест в образовательных организациях в рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы» – 398 млн. рублей;

реализацию Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда на 2011-2020 годы» –15,7 млн. рублей;

создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом –45,4 млн. рублей;

организацию отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации – 126 млн. рублей.

За период реализации указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников (4,5 года) средняя заработная плата педагогических работников увеличилась:

в дошкольном образовании – в 1,7 раза (с 8508 руб. до 14055 руб.);

в общем образовании – в 1,5 раза (с 12093 руб. до 18809 руб.);

в дополнительном образовании детей (с учетом организаций культуры и спорта) – в 2,1 раза (с 7944,0 руб. до 16859 руб.);

в профессиональном образовании (с учетом организаций культуры здравоохранения и спорта) – в 1,9 раза (с 10931 руб. до 20922 руб.);

в сфере защиты детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - в 1,6 раза (с 10710 руб. до 17413 руб.).

Кадровый потенциал системы образования

Система общего образования Алтайского края насчитывает более 25 тысяч педагогических и руководящих работников, в том числе более 20,5 тысяч учителей. Доля молодых специалистов на 4% выше доли учителей пенсионного возраста. Ежегодно растет число молодых специалистов, прибывающих в систему образования, так в 2015 году показатель увеличился на 7%. На 1,5% вырос показатель закрепляемости молодых специалистов на местах трудоустройства, в сельской местности на 4,5% и составил 86%. За последние два года наблюдается положительная динамика трудоустройства выпускников профессиональных организаций в дошкольные образовательные организации.

Увеличилась доля воспитателей в возрасте до 35 лет в общей численности воспитателей дошкольных образовательных организаций в 2015 году составила 36%.

В целях формирования системной, комплексной работы, направленной на решение проблемы привлечения в систему образования молодых специалистов, комплектования образовательных организаций педагогическими кадрами реализуется комплексный план мероприятий по привлечению молодых специалистов в муниципальные общеобразовательные организации, муниципальные дошкольные образовательные организации Алтайского края и их закреплению на местах трудоустройства на 2013–2018 годы, осуществляются меры социальной поддержки молодых специалистов.

За последние 10 лет в крае сложился целый комплекс мер социальной поддержки педагогических работников:

-         ежегодно выделяются средства из краевого бюджета на санаторно-курортное лечение 320 педагогическим работникам;

-         около 35 тысяч педагогических работников сельских образовательных организаций (в том числе, вышедших на заслуженный отдых) получают компенсационные выплаты расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения;

-         ежегодно 80 молодых учителей, приступивших к работе в сельских малокомплектных школах получают единовременную выплату из краевого бюджета в размере 100 и 200 тысяч рублей.

В Алтайском крае созданы все условия для профессионального развития и подготовки педагогических кадров в рамках системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по всем актуальным направлениям образовательной политики: внедрение профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов, повышение качества предметного образования, реализация предметных концепций.

Сформирована система профессиональных конкурсов педагогических работников:

-         в рамках федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2016–2020 годы осуществляются выплаты денежных премий лучшим учителям в размере 200 тысяч рублей (с 2006 года);

-         60 лучших педагогических работников краевых государственных и муниципальных образовательных организаций поощряются денежной премией в размере 50 тысяч рублей из средств бюджета Алтайского края.

-         победители конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова получают премию в размере 125 тысяч рублей. За годы существования конкурса премии удостоены 90 сельских учителей-просветителей;

-         проводятся конкурсы профессионального мастерства «Учитель года Алтая», «Педагогический дебют», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и другие.

Информатизация образования

Продолжается развитие единой образовательной информационной среды Алтайского края. Осуществляет свою деятельность КГБОУ «Алтайский краевой информационно-аналитический центр» в качестве ресурсного центра в сфере организационного, аппаратно-технического обеспечения развития единой образовательной информационной среды Алтайского края. Функционирует Портал информационных систем образования Алтайского края (http://www.edu22.info/). 100% общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций в городской и сельской местности подключены к сети Интернет.

В 2016 году в системе образования создается государственная система «Единая федеральная межведомственная система учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам». Использование этой системы позволит более эффективно организовать управление системой образования на основе информационных технологий; оказывать населению государственные и муниципальные услуги в сфере образования.

В Алтайском крае создается региональный сегмент данной межведомственной системы, который будет включать в себя сведения обо всех обучающихся в детских садах, школах, центрах дополнительного образования и организациях среднего профессионального образования.

Специальные информационные ресурсы, создаваемые в системе образования обеспечивают повышение психолого-педагогической грамотности родителей: на сайтах Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, Алтайского краевого центра психолого-педагогической и медико-социальной помощи, на официальном портале информационных систем образования Алтайского края (http://www.edu22.info/) в разделах «Академия родительства», «Родителям» размещены видеоконсультации квалифицированных психологов, педагогов, логопедов, памятки, рекомендации и другие материалы. В автоматизированной информационной системе «Сетевой край. Образование» для пользователей с ролью «Родитель» с текущего учебного года размещается информация по актуальным вопросам воспитания детей и подростков.

Развитие общего, в том числе дошкольного образования в Алтайском крае

В 2015 году завершена реализация трехлетнего федерального проекта по модернизации региональных систем дошкольного образования (МРСДО).

Всего в 2013–2015 годах в рамках проекта выделено из федерального и крае­вого бюджетов более 3 млрд. рублей. Данные денежные средства направлены на строительство и реконструкцию 39 дошкольных учреждений, капитальный ремонт 80 детских садов, приобретение 3 зданий, что позволило ввести дополнительно 26320 мест в муниципальных дошкольных учреждениях. Кроме того, за счет развития негосударственных форм дошкольного образования создано более 1000 дополнительных мест в частных детских садах, а также 124 новых рабочих места. В 2015 году в крае функционирует 93 частных детских сада, их число по сравнению с 2013 годом увеличилось в 2,5 раза.

Принятые меры позволили выполнить Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 в части достижения к 2016 году 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В целях обеспечения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет принимаются меры по обеспечению доступности услуги дошкольного образования для детей данной возрастной категории с учетом использования альтернативных форм (группы кратковременного пребывания, центры развития детей дошкольного возраста, частные организации, индивидуальных предпринимателей).

В настоящее время удовлетворение потребности (актуальный спрос) услугой дошкольного образования детей в возрасте до 3 лет составляет 68,6% (2015–56,2%). В 23 (33,3%) муниципальных районах и городских округах края проблема доступности дошкольного образования для детей данного возраста решена.

За последние четыре года увеличилось число школьников: 2012– 236697, 2015–248809 детей.

В Алтайском крае созданы все условия для обучения детей в начальной школе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

В 2016–2017 учебном году во всех школах края по ФГОС общего образования будут обучаться 100% пяти - и шестиклассников (более 48,8 тысяч школьников). В то же время продолжат осваивать новый стандарт в опережающем режиме около 7 тысяч обучающихся 7 и 8 классов, 110 пилотных общеобразовательных организаций.

Для этого в школах края созданы необходимые кадровые, методические и материально-технические условия. Доля школьников, обеспеченных полным комплектом учебного и лабораторного оборудования, достигла 78,2%. Организована работа сети пилотных школ по распространению опыта перехода на работу по ФГОС для всех школ края.

По целому ряду направлений работы рост и продвижение вперед обеспечивает региональная инновационная инфраструктура – сеть образовательных организаций, реализующих актуальные для системы образования проекты.

Активно развивается сетевое взаимодействие образовательных организаций, как эффективный механизм развития условий получения качественного общего образования. Совместная реализация образовательных программ позволила активизировать развитие профильного обучения, обеспечивающего индивидуализацию обучения и успешную социализацию выпускников школ. В 2015-2016 учебном году вырос на 7% и составил 66,1% охват профильным обучением школьников 10–11 классов, в том числе в сельских школах до 49,6%.

Качество образования подтверждается результатами независимых оценочных процедур. Впервые в мае 2016 года 23 тысячи четвероклассников приняли участие во всероссийских проверочных работах по русскому языку, математике и окружающему миру. Выше всероссийского показателя результаты успеваемости по русскому языку и математике (98%), по окружающему миру (99,1%). В 79% школ учащиеся показали стопроцентную успеваемость.

Улучшились результаты ЕГЭ в сравнении с 2015 годом по 11 предметам: русскому языку, математике профильного уровня, математике базового уровня, обществознанию, истории, информатике и ИКТ, биологии, географии, английскому, немецкому, французскому языкам.

Увеличилось количество 100-балльных работ с 54 в 2015 году до 62 в 2016  году. В том числе 2 выпускника получили 2 стобалльных результата по физике и математике профильного уровня.

Ежегодно наши педагоги и ученики демонстрируют высокие достижения на всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах. Школы Алтайского края входят в ТОП лучших школ России, среди них три сельские школы (МКОУ «Благовещенская СОШ № 1» Благовещенского района, МБОУ «Шипуновская СОШ им. А.В. Луначарского» Шипуновского района и МБОУ «Ключевская СОШ № 2» Ключевского района), что особенно важно в нашем сельском регионе. В число лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников, вошли КГБОУ «Бийский лицей-интернат Алтайского края» (2013, 2014, 2015 годы), МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула (2013, 2014, 2015 годы) и МБОУ «Лицей № 124» г. Барнаула (2014, 2015 годы), а также МБОУ «Гимназия № 11» г. Бийск.

Впервые в 2015 году была проведена независимая оценка качества деятельности образовательных организаций. Она проводилась Общественным советом по развитию образования в Алтайском крае. 692 (около 30%) образовательных организаций прошли эту процедуру. Одними из критериев оценки были критерий удовлетворенности доброжелательностью, вежливостью и компетентностью работников образовательных организаций и удовлетворенность качеством образовательной деятельности, из опрошенных более 32 тысяч потребителей услуг (это родители детей, студенты) – 98,3% и 97,5% соответственно удовлетворены качеством работы системы образования. По результатам в регионе выстроен рейтинг ста лучших организаций.

Обучение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

В крае реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение доступным образованием детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Тема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной в связи с принятием федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые будут реализовываться с 01.09.2016. В крае утвержден и успешно реализовывается План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Алтайском крае (ФГОС образования обучающихся с ОВЗ).

В соответствии с изменившимися требованиями к организации обучения и воспитания детей указанных категорий модернизируется деятельность центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий. Специалистами психолого-медико-педагогических комиссий края пройдены курсы повышения квалификации, организованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

В течение пяти лет в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2020 годы обеспечены условия для обучения детей-инвалидов в условиях массовой школы в 221 общеобразовательной организации, что составляет в 20% от общего числа школ Алтайского края. На указанные цели в 2011–2015 годах израсходовано более 275 млн. рублей из федерального бюджета, около 55 млн. рублей из краевого бюджета. В 2016 году в реализацию указанной государственной программы включены вместе с общеобразовательными школами учреждения дошкольного и дополнительного образования.

В дистанционной форме получают образование 180 детей-инвалидов.

В крае сохранена и успешно функционирует сеть отдельных общеобразовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в них обучается около 4000 детей указанной категории.

Воспитание и развитие дополнительного образования

В Алтайском крае с 2015 года реализуется региональная концепция дополнительного образования детей, учитывающая специфику региона, включая приоритетные направления экономики и условия сети дополнительного образования с, преимущественно, сельским составом организаций.

Сегодня в систему дополнительного образования Алтайского края вовлечено свыше 200 тыс. детей от 5 до 18 лет, что составляет 65% от общей численности детей в этом возрасте. Доступность дополнительного образования для детей, проживающих в сельской местности обеспечивается благодаря организации детских объединений на базе школ, вовлечение детей в краевые масштабные проекты: «Будущее Алтая», «Президентские спортивные игры», «Сохраним биосферу», «Алтайская кругосветка» и другие.

В крае отмечается рост заинтересованности семей в дополнительном образовании детей, в том числе на платной основе. В крае более сотни организаций негосударственного сектора в сфере организации досуга. В 2016 году свою работу начали Центры молодежного инновационного творчества в статусе негосударственных организаций на базе ведущих вузов края.

Организация поиска, отбора и поддержки одаренных школьников и молодежи в различных областях фундаментальных и прикладных наук, в том числе технических осуществляется через реализацию краевой программы для одаренных школьников и молодежи «Будущее Алтая». В 2016 году в мероприятиях программы приняли участие более 600 школьников, 58 направлены на всероссийские конкурсы, все удостоены наград.

Новый уровень работы с одаренными детьми по техническому направлению предполагает проект «Новая модель системы дополнительного образования детей» в формате детского технопарка. Алтайский край реализует этот федеральный проект совместно с автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Основная цель – объединить усилия крупного бизнеса, социальных предпринимателей и государства по созданию современных образовательных комплексов для детей.

Активизирована работа по развитию детского туризма. Туристическими походами, экскурсиями, экспедициями ежегодно занято около 50 тысяч школьников. В 2015 году создан Координационный совет по развитию детского туризма в Алтайском крае. Рабочей группой Совета разработан проект Концепции развития детского туризма в Алтайском крае.

В 2016 году основными задачами развития сферы дополнительного образования станут: обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов; развитие механизмов сетевого взаимодействия; развитие государственно-частного партнерства.

С 2014 года Главным управлением совместно с Алтайским краевым советом родительской общественности начата реализация проекта по проведению краевых и муниципальных родительских собраний (Школ ответственного родительства, Родительских академий) в формате видеоконференции с приглашением специалистов различных ведомств. За два года проведено пять краевых родительских собраний, участниками которых стало более 6500 человек.

Отмечается значительный рост количества общественных формирований по пропаганде здорового образа жизни на базе общеобразовательных организаций. Так в 2015 году количество волонтерских отрядов увеличилось в два раза и составило 429 ед., наркопостов составило 867 ед., что на 25 % выше, чем в 2013 году.

Развитие профессионального образования

С 2015 года реализуется комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Алтайского края. Обучение ведется по 53 профессиям рабочих, служащих и по 86 специальностям подготовки специалистов среднего звена. В профессиональных образовательных организациях, подведомственных Главному управлению, реализуется 31 профессия из списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите на основании результатов мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, данных прогнозирования потребностей в кадрах, предложений отраслевых (профильных) управлений, а также перспективных направлений развития края с 2015 года ежегодно формируется перечень 50 наиболее востребованных и перспективных для Алтайского края профессий, специальностей, из которых 43 реализуется в профессиональных образовательных организациях края.

В целях обеспечения потребностей организаций, предприятий, объединений работодателей в квалифицированных кадрах посредством ускоренной профессиональной подготовки граждан создано 4 многофункциональных центра прикладных квалификаций по направлениям: строительство; обработка металлов; сервис, услуги и общественное питание; транспорт.

В многофункциональных центрах прикладных квалификаций края в 2015 году прошли обучение 3274 человек, что в 1,5 раза больше чем в 2014 году, из них по программам опережающего профессионального обучения - 1667 человек.

В целях получения доступа к современным мировым инновационным стандартам, программам и методам обучения среднего профессионального образования Алтайским краем заключен договор об ассоциированном партнерстве (членстве) в Союзе «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия».

На базе Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования создан Региональный координационный центр «Ворлдскиллс Россия» в Алтайском крае.

В апреле 2016 года на базе профессиональных образовательных организаций создано 7 специализированных центров компетенций для подготовки и проведения мероприятий в рамках движения «Ворлдскиллс Россия».

Высокий уровень подготовки специалистов в профессиональных образовательных учреждениях Алтайского края подтвержден призовыми местами в полуфинале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) в Сибирском федеральном округе по мировым стандартам Ворлдскиллс.

Студенты профессиональных образовательных организаций Алтайского края третий год принимают участие в региональных отборочных чемпионатах, начиная с 1 компетенции в 2014 году и, выступив по 12 компетенциям, заняв 5 призовых мест в 2016 году на полуфинале Национального чемпионата «Молодые профессионалы» в Сибирском федеральном округе в г. Красноярске, а также по одной компетенции «дошкольное воспитание» в Национальном чемпионате в г. Красногорске.

За два года 43 профессиональных образовательных организации (100%), подведомственных Главному управлению прошли независимую оценку качества деятельности. По результатам оценочных процедур 84% организаций показали высокий уровень информационной открытости, более 83% - комфортности условий, 96% получателей образовательных услуг готовы рекомендовать образовательное учреждение своим родственникам, знакомым.

В крае продолжается работа по созданию условий для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 10 профессиональных образовательных организаций Алтайского края созданы условия для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений здоровья.

Общий объем выделенных и освоенных денежных средств на создание безбарьерной среды составил 18,8 млн. рублей (11,96 млн. рублей Федерального бюджета и 6,84 млн. рублей краевого бюджета).

Целевой показатель «доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования» увеличился с 3% в 2013 году до 17,5% в 2015 году.

Система высшего образования края представлена 8 государственными, 4 негосударственными образовательными организациями высшего образования, в число которых входит Барнаульская православная духовная семинария. В вузах края реализуются до 93 направлений подготовки бакалавриата, 50 специальностей специалитета, 93 направлений подготовки магистратуры.

Вузы Алтайского края стабильно входят в число лучших вузов Российской Федерации. В рейтинг востребованных в России вузов вошли: Алтайский государственный университет,  Алтайский государственный медицинский университет, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина, Алтайский государственный педагогический университет, Алтайский государственный аграрный университет, Алтайский государственный технический университет имени И.И. Ползунова.

По итогам мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования, проводимого Минобрнауки России в 2016 году, все государственные вузы выполнили необходимое количество показателей.

Задачи системы образования на 2016-2017 учебный год

-         выполнение указов Президента Российской Федерации В.В. Путина, решений заседания Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования;

-         введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

-         продолжение создания условий для повышения профессионального уровня педагогических работников, повышение престижа профессии педагога;

-         реализация Федеральной программы содействия созданию новых мест в общеобразовательных организациях;

-         проведение мероприятий направленных на повышение качества образования, в том числе организация комплексной поддержки школ, работающих в сложных соци­альных условиях;

-         создание условий для получения дошкольного образования детьми раннего возраста;

-         обновление содержания общего образования;

-         развитие сети образовательных организаций, реализующих инновационные программы;

-         проведение мер по сокращению избыточной отчетности учителей;

-         внедрение нового формата школьной библиотеки;

-         создание регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам;

-         участие в конкурсе профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс»;

-         реализация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» в формате детского технопарка;

-         реализация концепции дополнительного образования детей;

-         реализация модели повышения психолого-педагогической компетентности педагогических работников в условиях подготовки к введению профессиональных стандартов;

-         создание особых условий для подготовки кадров по 50 наиболее востребованным и перспективным для Алтайского края профессиям, специальностям;

-         развитие конкурсного движения, участие в национальном чемпионате «Молодые профессионалы» в рамках движения «Ворлдскиллс Россия»;

-         создание региональных специализированных центров компетенций;

-         повышение эффективности взаимодействия вузов с другими уровнями образования Алтайского края;

-         совершенствование системы профориентационной работы.

Вопросы и предложения, возникшие в ходе проведения единого Информационного дня, просьба направлять по электронной почте с пометкой «Единый Информационный день»: educ@ttb.ru (Главное управление образования и науки Алтайского края), org@alregn.ru (организационный отдел Администрации края).


Возврат к списку