с. Крутиха, ул. Ленинградская 32 Наш адрес
8 (385-89) 2-24-01 adm_krutiha@mail.ru
Общая информация
Задача сохранения и развития дорожной сети выделена сегодня в число важнейших государственных приоритетов. Согласно поручениям Президента и Председателя Правительства РФ, дорожное хозяйство перешло на обновленные нормативы проектирования, строительства и эксплуатации, автомобильных дорог. Одновременно дорожникам предстоит коренным образом повысить качество дорожных работ на основе применения новых технологий, техники и материалов, найти эффективные способы решения проблемы обеспечения долговечности дорог и дорожных сооружений. Указанные задачи имеют взаимосвязанный характер и их решение непосредственно зависит от эффективности инновационной деятельности в дорожном хозяйстве.
По протяженности автомобильных дорог общего пользования наш регион занимает одно из первых мест в Российской Федерации. Сегодня протяженность региональных, федеральных и муниципальных дорог составляет 56 тыс. км (в том числе – федеральных – 636,2 км, региональных - 16106,6 км и муниципальных более 39 тыс. км).
Из общей протяженности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения: 1914,7 км – грунтовые дороги и 14191 км дороги с твердым покрытием, в том числе:
- с цементобетонным покрытием – 160,7 км.
- с асфальтобетонным покрытием – 8043 км.
- с покрытием переходного типа (щебеночным) – 6624,5 км.
В систему дорожного хозяйства края входит шесть дорожно-строительных управлений расположенных в городах Барнаул, Новоалтайск, Бийск, Рубцовск и Алейск и районном центре Завьялово. В их состав входит 61 филиал. В настоящее время на балансах предприятий дорожного хозяйства числится 3553 единиц техники и оборудования, более 60 автоматизированных асфальтосмесительных установок (АСУ). Для оперативного реагирования и принятия своевременных решений при проведении работ по содержанию и ремонту дорог дорожная техника оборудована датчиками системы спутниковой навигации «ГЛОНАСС».
В настоящее время в оперативном управлении КГКУ «Алтайавтодор» находится 772 мостовых сооружений общей протяженностью 27694,97 п.м. в следующем исполнений:
Материал сооружения
Количество
железобетонные
617 шт./ 20247,57 п.м.
металлические
75 шт./ 6348,67 п.м.
деревянные
80 шт./ 1098,73 п.м.
За последние пять лет (2011 - 2015 гг.) планово было построено и отремонтировано 86 мостовых сооружения краевой и муниципальной собственности, из них:
Период
Строительство
Ремонт
2011
4шт./259,17 п.м.
14 шт./482,34 п.м.
2012
4шт./296,39 п.м.
9шт./451,86 п.м.
2013
1шт./15,9 п.м.
11шт./521,05 п.м.
2014
4шт./117,96 п.м.
13шт./1023,08 п.м.
2015
19шт./665,2 п.м.
7шт./1223,41 п.м.
Пять мостовых сооружений муниципального значения: в Чарышском, Локтевском, Зональном, Усть-Пристанском, Шипуновском районах по итогам строительства 2012-2015 гг. переданы в краевую собственность.
В результате крупномасштабного паводка 2014 года было отремонтировано и восстановлено по временной схеме 66 мостов. В план строительства 2015 года было включено 13 мостов, из которых 9 мостов краевого значения и 4 шт. муниципального.
Применение современных технологий
Основными материалами для строительства мостов является железобетон и металл. Мостовые сооружения с длиной пролёта свыше 24м изготавливаются из металла, до 24 м - из железобетона.
При проектировании объектов строительства, реконструкции и ремонта мостов и путепроводов для усиления и укрепления основных конструктивных элементов применяются современные строительные материалы, такие как:
смеси ЭМАКО (EMACO Nanocrete R4, EMACO S170 CFR, ЕМАСО S88C) для ремонта бетонных и железобетонных поверхностей;
материалы из углеволокна (холст МВгасе Fiber) для усиления конструкций методом внешнего армирования;
деформационные швы «Maurer»;
укрепительные материалы георешетки, матрацы «РЕНО», габионы, нетканое полотно для усиления грунта;
инъектирование трещин в железобетоне пластифицированным расширяющим цементом Macflow;
система покрытия (окраска) поверхности мостов «HEMPEL», полиуретановая эмаль ПОЛИТОН-УР (УФ);
фасадная краска «Билюкс» и гидроизолирующий состав «Битрон» - продукция инновационно-производственной компании ООО «ПРАГМА» г. Бийск.
усиленное мостовое барьерное ограждение с цинковым покрытием;
«ИРВЁЛЕН-М» волокнистый сорбент для фильтрационных колодцев.
В период 16-18 июня 2015 года Российской ассоциацией территориальных органов управления автомобильными дорогами РАДОР при участии КГКУ «Алтайавтодор» проведена межрегиональная конференция «Современные технологии ремонта и содержания искусственных сооружений на автомобильных дорогах». На повестке дня были рассмотрены вопросы:
управления жизненным циклом железобетонных конструкций;
применения геосинтетических материалов при строительстве и ремонте искусственных сооружений на автомобильных дорогах;
электрохимические методы оценки состояния арматуры в железобетоне;
технология усиления пришовных зон деформационных швов, снижение шума и вибрационных нагрузок на деформационных швах мостовых сооружений;
усиление железобетонных автодорожных мостов сети полимерными композиционными материалами на основе углеродного волокна;
опыт применения покрытий Hempel в России для мостовых конструкций.
Продемонстрировано практическое применение новых технологий на объекте «ремонт мостового перехода через р. Песчаная на км. 15+218 автомобильной дороги «Быканов мост - Солоновка - Солонешное - граница Республики Алтай» в Смоленском районе.
Участие в Конференции приняло 148 человек, в том числе руководители и специалисты органов управления дорожным хозяйством регионов от Калининграда до Якутии, представителей проектных, научных и научно- исследовательских организаций, руководители и специалисты производственных предприятий дорожного хозяйства, представители российской и региональной прессы («Издательство Дороги», «Алтайская Правда», телекомпания «Катунь 24», пресс-служба Администрации края).
Проведение обучения, повышения квалификации и общественных мероприятий в дорожном комплексе Алтайского края
В период с октября 2015 по май 2016 года на базе Учебного научно-консультационного центра транспортного строительства организованы и проводятся занятия по повышению квалификации работников дорожного комплекса Алтайского края. Такая программа обучения реализуется ежегодно и проводится по более чем пятнадцати направлениям, охватывая как рабочие профессии, так и ИТР. В год обучается и получает Удостоверения установленного образца после сдачи профессионального экзамена более пятиста специалистов из всех подрядных организаций дорожного комплекса края. Также в повышении квалификации по этой программе регулярно принимают участие дорожники соседних регионов - Новосибирской, Томской областей, Республики Алтай.
На текущий год планируется привлечь к обучению и повышению квалификации, наряду с работниками подрядных организаций, также и сотрудников КГКУ «Алтайавтодор», что связано с вносимыми изменениями в нормативно-техническую базу дорожного строительства, усложнением технологического процесса строительства, реконструкций, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений, появлением и внедрением в практику дорожной деятельности большого объёма новых материалов, технологий, механизмов.
В Алтайском государственном техническом университете, начиная с 2004 года, функционирует автодорожный колледж, призванный ликвидировать острую нехватку дорожного комплекса в специалистах среднего звена. В настоящее время в колледже обучается 110 студентов, в том числе 64 - на очной форме и 46 - на заочной форме. Из 64 студентов очников 13 учится на платной основе (с полным возмещением затрат). Из 46 студентов заочников 31 обучается на платной основе.
За время работы автодорожного колледжа состоялось 8 выпусков, в том числе первые три выпуска студентов-внебюджетников, а начиная с 2010 года - выпуски из числа студентов бюджетного набора. На сегодняшний день выпущен 161 техник, из них по очной форме - 121 выпускник, по заочной форме - 40. Большая часть выпускников продолжают обучение в АлтГТУ с получением высшего образования по профилю. Выпускники колледжа и университета пополняют рады инженерно-технических работников предприятий дорожного комплекса, в том числе и КГКУ «Алтайавтодор».
Кроме того, в 2015 году продолжает работать Научно-технический совет при управлении по транспорту и дорожному хозяйству Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. Совет является органом разработки и формирования технической политики и стратегии развития в области технического оснащения, перевооружения и модернизации производства, повышения уровня развития дорожной отрасли Алтайского края. Согласно Положения о Совете по итогам каждого заседания выполняется отбор научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, направленных на совершенствование и развитие сети автомобильных дорог, улучшение их транспортно-эксплуатационного состояния; а также проводится поддержка отобранных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов на этапе их опытного внедрения.
В 2015 году Проведено два заседания Совета (одно из них - выездное), при участии в них руководителей научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, представителей научных, образовательных, производственных и общественных организаций, участвующих в создании, развитии или коммерциализации новых наукоемких разработок и технологий.
Вопросы и предложения, возникшие в ходе проведения Единого информационного дня, просьба направлять по электронной почте: dok32@sgd22.ru (Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края), org@alregn.ru (организационный отдел Администрации края).
Возврат к списку
Сотовый телефон 112 Стационарный телефон 01,112
Сотовый телефон 101 Стационарный телефон 01
Сотовый телефон 102 Стационарный телефон 02
Сотовый телефон 103 Стационарный телефон 03
Сотовый телефон 104 Стационарный телефон 04