Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

с. Крутиха, ул. Ленинградская 32
Наш адрес

8 (385-89) 2-24-01
adm_krutiha@mail.ru

21.12.2020

ОБОБЩЕНИЕ практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края за 2020 год

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края осуществляется на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» и иных нормативных правовых актов.

Муниципальный земельный контроль направлен на выявление и предупреждение (профилактику) правонарушений в отношении требований земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется Комитетом Администрации Крутихинского района Алтайского края по экономике (далее – Комитет).

Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.

Основной функцией уполномоченного должностного лица Органа муниципального земельного контроля является:

1) предупреждение нарушений;

2) обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

         3) обеспечение использования земельных участков по целевому назначению;

         4) обеспечение наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

       5) выполнение иных требований земельного законодательства.

Уполномоченные должностные лица Органа муниципального земельного контроля осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением:

1) плановых проверок, проводимых в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

2) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона;

3) плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;

4) плановых проверок, проводимых по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) плановых проверок, проводимых в рамках:

а) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

б) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

в) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";

г) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

д) федерального государственного пробирного надзора.

Информация о работе муниципального земельного контроля

в отношении физических лиц:

          В 2019 году подготовлен план проверок физических лиц на 2020 год.   В 2020 году, согласно плану, проведены 4 выездные документарные проверки. По трем проверкам нарушения земельного законодательства не выявлены, по одной - составлен и направлен в адрес межмуниципального Каменского отдела Управления Росреестра Акт о самовольном занятии земельного участка с наложением штрафа. Для дальнейшего проведения плановых проверок физических лиц в июне 2020г. утвержден план проверок на 2021 год.

Наиболее часто встречающимися нарушениями

земельного законодательства являются:

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению.

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также физическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

За нарушение земельного законодательства предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа.

Возврат к списку