Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

с. Крутиха, ул. Ленинградская 32
Наш адрес

8 (385-89) 2-24-01
adm_krutiha@mail.ru

21.01.2022

ОБОБЩЕНИЕ практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края за 2021 год

Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования Крутихинский район Алтайского края осуществляется на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» и иных нормативных правовых актов.

Муниципальный земельный контроль направлен на выявление и предупреждение (профилактику) правонарушений в отношении требований земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль за соблюдением обязательных требований осуществляется Комитетом Администрации Крутихинского района Алтайского края по экономике (далее – Комитет).

Муниципальными земельными инспекторами являются муниципальные служащие Комитета, в должностные обязанности которых входит осуществление муниципального земельного контроля.

Основной функцией уполномоченного должностного лица Органа муниципального земельного контроля является:

1) предупреждение нарушений;

2) обеспечение соблюдения порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

         3) обеспечение использования земельных участков по целевому назначению;

         4) обеспечение наличия и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

       5) выполнение иных требований земельного законодательства.

Уполномоченные должностные лица Органа муниципального земельного контроля осуществляют свою деятельность на основании Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – «Федеральный закон № 294-ФЗ»), постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

В период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2021 года плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, не проводились.

Информация о работе муниципального земельного контроля в отношении физических лиц:

          В 2020 году был подготовлен и утвержден план проверок физических лиц на 2021 год.   В 2021 году, согласно плану, проведены 4 выездные документарные проверки. По трем проверкам нарушения земельного законодательства не выявлены, по одной - составлен и направлен в адрес межмуниципального Каменского отдела Управления Росреестра Акт о самовольном занятии земельного участка с наложением штрафа. Для дальнейшего проведения плановых проверок физических лиц в 2021 году разработан и утвержден план проверок на 2022 год.

Наиболее часто встречающимися нарушениями

земельного законодательства являются:

1) Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

2) Использование земельных участков не по целевому назначению.

Напоминаем о недопустимости использования земельного участка не по целевому назначению! Для чего рекомендуем индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, а также физическим лицам использовать земельные участки в соответствии с видом разрешенного использования. Вид разрешенного использования указывается в кадастровом паспорте или правоустанавливающем документе. Также данную информацию можно получить, заказав выписку из ЕГРН на земельный участок в любом филиале МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

За самовольное занятие земельного участка ответственность предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

За нецелевое использование земельного участка ответственность предусмотрена ст 8.8 КоАП РФ «Использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 22.1 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. »

В целях недопущения нарушений земельного законодательства, собственникам, владельцам и пользователям земельных участков следует добросовестно исполнять свои обязанности по целевому использованию земель, недопущению нарушений прав смежных землепользователей, внесению арендных, налоговых платежей.


Возврат к списку