с. Крутиха, ул. Ленинградская 32 Наш адрес
8 (385-89) 2-24-01 adm_krutiha@mail.ru
Всемирный день прав потребителей проводится ежегодно 15 марта, начиная с 1983 года, а с 1994 года широко отмечается и в Российской Федерации. По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня защиты прав потребителей.
Международная организация потребителей объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей в 2023 году является «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии».
Действия по расширению прав и возможностей потребителей сосредоточены вокруг увеличения доступа к чистой энергии по трем основным направлениям:
1) Энергетически чистые дома (отопление, охлаждение, приготовление еды, холодильники, энергоэффективность строений).
2) Энергетически чистый транспорт.
3) Чистое электроснабжение.
Ключевые характеристики чистой энергии:
- устойчивость за счет быстрого увеличения масштабов внедрения возобновляемых источников энергии, а также значительного расширения использования возобновляемых источников энергии, повышение энергоэффективности и электрификация конечных потребителей с использованием возобновляемых источников;
- инклюзивность и справедливость – люди во всем мире имеют доступ к энергетическим услугам, которые удовлетворяют их основные потребности на справедливой и равноправной основе; наиболее уязвимые и обездоленные потребители не обделены.
Потребители как участники рынка могут внести свой вклад в переход к чистой энергии.
В третьей части Шестого оценочного доклада Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК) говорится о том, что изменения в потреблении энергии могут сократить выбросы парниковых газов до 70% к 2050 году. На практике это означает, что если потребители по всему миру начнут вносить изменения свою жизнь: выбирать более чистые способы передвижения, приготовления еды, отопления, охлаждения и энергоснабжения своих домов, то это приведет к значительным сдвигам на пути предотвращения климатического кризиса.
Однако возможность для потребителей ускорить переход на чистую энергию в настоящее время упущена. Потребителей необходимо поддерживать и расширять их возможности для преодоления технологических, инфраструктурных, финансовых, информационных барьеров, которые стоят на пути изменения жизни.
CI выделила основные потребности потребителей на пути к изменению поведения:
Знания, ценности и осведомленность – потребители понимают необходимость и возможности для перемен. Наличие и доступность – потребители могут выбирать доступные варианты на рынке.
Надежность и безопасность – потребители верят, что новые решения и технологии помогут поставщикам надежно и безопасно предоставлять услуги.
Внедрение – потребители не сталкиваются с обременительными процессами при использовании новых решений и технологий.
Использование – потребители имеют возможность использовать новые системы или технологии эффективно и экономично.
Ремонт и возмещение ущерба – потребители защищены надежными гарантиями и имеют доступ к адекватному обслуживанию, ремонту и возмещению ущерба.
Переход к чистой энергии позволяет решить как проблему стремительного роста цен на электроэнергию, наблюдаемую в мире, так и внести вклад в предотвращение климатического кризиса.
Для получения консультационной помощи в сфере защиты прав потребителей можно обратиться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах по адресу: Алтайский край, г. Камень-на-Оби, ул. Ленина, 50.
С 15.03.2023г. по 22.03.2023г. будет осуществляться консультирование потребителей по телефону «горячей линии» 8 (38584) 23747, 25208;
15.03.2023г. с 09:00час. до 16:00 час. состоится «День открытых дверей». В рамках указанного мероприятия специалисты территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю в г. Камень-на-Оби, Каменском, Крутихинском, Тюменцевском, Панкрушихинском и Шелаболихинском районах расскажут о правах потребителей при покупке товаров и при оказании услуг, окажут необходимую правовую помощь в восстановлении нарушенных прав.
Возврат к списку
Сотовый телефон 112 Стационарный телефон 01,112
Сотовый телефон 101 Стационарный телефон 01
Сотовый телефон 102 Стационарный телефон 02
Сотовый телефон 103 Стационарный телефон 03
Сотовый телефон 104 Стационарный телефон 04