с. Крутиха, ул. Ленинградская 32 Наш адрес
8 (385-89) 2-24-01 adm_krutiha@mail.ru
от 07 декабря 2016 с. Заковряшино
Место проведения публичных слушаний:
здание клубного филиала МКУК «Крутихинская ЦКС».
Время проведения: 11.00 часов.
На правах председателя оргкомитета по проведению публичных слуша-ний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крути-хинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)» собрание открывает Н.Г. Проколова – главный специалист-юрист аппарата районного Совета депутатов, которая сообщает, что постановлением главы района С.П. Ждановой от 7.10.2016 № 5 «О проведении публичных слушаний по проекту «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)» в соответствии с требованием п. 11,13. ст. 31 Градостроительного кодекса РФ были назначены публичные слушания в срок с 07.10.2016 г. по 07.12.2016 г.
В состав оргкомитета по проведению публичных слушаний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)», (далее проект Правил) вошли:
1. Гончаров В.Н. – заместитель председателя районного Совета депутатов
шестого созыва;
2. Фоломкина О.В. – депутат районного Совета депутатов шестого созыва
по избирательному округу № 17;
3. Проколова Н.Г. – главный специалист-юрист аппарата районного
Совета депутатов;
4. Пирожков А.П. – председатель комитета Администрации района по
экономике (по согласованию);
5. Гончаров А.А. – главный специалист по земельным отношениям
комитета Администрации района по экономике (по согласованию);
6. Чапурина А.А. – главный специалист по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации района по экономике (по согласованию);
7. Тюменцева Н.А.– глава Заковряшинского сельсовета (по согласованию);
8. Прощенко М.А. – председатель районного Совета ветеранов войны и
труда (по согласованию).
Сегодня проводится итоговое собрание по обсуждению проекта Правил.
По решению оргкомитета по проведению публичных слушаний по обсуждению проекта ведущим публичных слушаний большинством голосов была избрана Тюменцева Н.А. – глава Заковряшинского сельсовета, секретарём публичных слушаний большинством голосов была избрана Чапурина А.А. – главный специалист по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации района по экономике, докладчиком утверждена Чапурина А.А. (Протокол заседания оргкомитета
от 10.10 2016 г. № 1).
Ведущий слушаний: для участия в публичных слушаниях зарегистрировались 20 человек.
Предлагаю начать собрание.
Проголосовали «за» - 20 чел., «против» - нет.
«воздержались»- нет.
Ведущий слушаний:
Приступаем к проведению публичных слушаний.
Публичные слушания назначаются с целью выявления предложений и замечаний участников публичных слушаний по рассматриваемому вопросу.
ПОВЕСТКА ДНЯ и регламент выступлений:
1.Публичные слушания по проекту «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)».
2. Регламент для выступлений:
- докладчик – 15 минут;
- вопросы, предложения и замечания – 5 минут на каждого выступающего;
- подведение итогов публичных слушаний – 5 минут.
Ведущий слушаний: предложения, дополнения, замечания по повестке дня и регламенту для выступлений.
Поступило предложение проголосовать за данную повестку дня и регламент выступлений.
Проголосовали «за» - 20 чел.
«против» - нет.
«воздержались» – нет.
Ведущий слушаний предоставляет слово докладчику Чапуриной А.А.– главному специалисту по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архи-тектуре комитета Администрации района по экономике.
Выступление докладчика:
Принятие правил землепользования и застройки поселения – это требование Градостроительного кодекса РФ.
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения разрабатываются на основе Генерального плана поселения, но на основании решения Заковряшинского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края от 23.05.2013 № 64 «Об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и подготовки правил землепользования и застройки муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края», в соответствии с п. 4 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ (при отсутствии генерального плана поселения ПЗЗ могут осуществляться применительно к части территории поселения), постановлением Администрации района от 14.04.2016 № 82 «О подготовке Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)», данный проект Правил был подго-товлен ООО «Алтайгипрозем» по договору с Администрацией района от 15.04.2016 № 41.
Проект Правил был рассмотрен и обсуждён на заседаниях Комиссии по подготовке проекта Правил, и направлен главой Администрации района главе района для принятия постановления о проведения публичных слушаний по нему.
Администрацией района было размещено информационное сообщение о проведении публичный слушаний по проекту Правил в районной газете «Обская новь», в сети «Интернет» на сайте Администрации Крутихинского района, материалы по проекту Правил были опубликованы в сборнике муниципальных правовых актов Крутихинского района от 06 10.2016 и переданы в Администрацию Заковряшинского сельсовета, в читальный зал районной библиотеки, размещены на сайте Администрации Крутихинского района, а также с материалами можно было ознакомиться в отделе по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации района по экономике.
Назначение и содержание настоящих Правил.
1.Настоящие правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» вводят систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на функциональном зонировании части территории Заковряшинского сельсовета (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский), установлении градостроительных регламентов – ограничений использования территории.
2. Правила регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:
- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;
- организация разработки и согласования, утверждение проектной документации;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в
эксплуатацию;
- организация подготовки документации по планировке территории;
- внесение изменений в настоящие Правила.
Настоящие Правила содержат:
1) общую часть (порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений);
2) карты градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
I. Общая часть Правил содержит:
1. Порядок внесения изменений в настоящие Правила.
2. Полномочия Администрации района в области землепользования и
застройки
3. Полномочия представительного органа района – Крутихинского
районного Совета депутатов Алтайского края в области землепользования и застройки.
4. Полномочия комиссии по подготовке проекта Правил.
5. Порядок изменения видов разрешённого использования земельных
участков и объектов капитального строительства.
6. Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных
параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
7. Порядок подготовки документации по планировке территории
Заковряшинского сельсовета органом местного самоуправления:
- назначение, виды и состав документации по планировке территории сельсовета;
- порядок подготовки, принятие решения об утверждении или об отклонении проектов планировки и проектов межевания территории;
- порядок подготовки градостроительных планов земельных участков.
8. Организацию и проведение Публичных слушаний по вопросам
землепользования и застройки.
II. Карты градостроительного зонирования содержат следующие главы:
1. Градостроительное зонирование:
- карты градостроительного зонирования;
- виды территориальных зон, обозначенных на картах градостроительного зонирования:
Условные обозначения
Наименование территориальных зон
Ж1
Зона застройки индивидуальными жилыми домами
О1
Зона делового, общественного и коммерческого назначения
И
Зона инженерной инфраструктуры
Сх1
Зона сельскохозяйственных угодий
Сх2
Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения
ТОП
Территории общего пользования (зона улично-дорожной сети)*
А
Зона акваторий*
*- территории, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется, или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются.
- линии градостроительного зонирования – красные линии, линии регулирования застройки, границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций.
2. Градостроительные ограничения и особые условия использования
территории Заковряшинского сельсовета:
1) виды зон градостроительных ограничений:
- зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны
объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны, охранные зоны и зоны влияния объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, водоох-ранные зоны);
- зоны действия опасных природных или техногенных процессов;
- зоны действия публичных сервитутов.
III. Градостроительные регламенты. Параметры разрешённого исполь-
зования земельных участков и объектов капитального строительства:
- порядок установления градостроительного регламента;
- виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- использование объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту;
- градостроительные регламенты на территории зон застройки индивидуальными жилыми домами;
- градостроительные регламенты на территории зон застройки малоэтажными жилыми домами;
- градостроительные регламенты на территориях зон делового, общественного и коммерческого назначения;
- градостроительные регламенты на территориях зон, занятых объектами сельскохозяйственного назначения;
- градостроительные регламенты на территориях производственных зон;
- градостроительные регламенты на территориях зон инженерной инфраструктуры;
- градостроительные регламенты на территориях зон рекреационного назначения (для размещения мест отдыха общего пользования – парков, садов, скверов, естественных зелёных насаждений);
- градостроительные регламенты на территориях зон специального назначения, связанных с захоронениями;
- территории, на которые градостроительные регламенты не распространяются или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются:
- зоны акваторий (регламенты не устанавливаются);
- зоны улично-дорожной сети (регламенты не распространяются).
IV. Регулирование землепользования и застройки на территории поселения:
- публичные сервитуты;
- основные принципы организации застройки территории поселения;
- проектная документация объекта капитального строительства;
- государственная экспертиза и утверждение проектной документации;
- выдача разрешения на строительство;
- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.
V. Заключительные положения:
- действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям;
- действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации.
Особое внимание хочу обратить на то, что в Градостроительных
регламентах на территориях зон застройки указываются:
- основные виды разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- условно разрешённые виды использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- вспомогательные виды разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;
- предельные размеры земельного участка и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- конкретные требования по земельному участку и объекту капитального строительства для каждой зоны застройки.
Ведущий слушаний: какие будут вопросы к докладчику, дополнения, замечания по докладу.
Присутствующие уточнили некоторые положения проекта Правил, задали вопросы.
Заковряшина И.В.: прошу уточнить минимальный и максимальный размер приусадебного земельного участка для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства.
Чапурина А.А.: предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территории населенных пунктов Волчно-Бурлинского сельсовета из находящихся в муниципальной собственности земель Крутихинского района или из земель, государственная собственность на которые не разграничена для приусадебного участка для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства:
- минимальный размер – 0,05 га;
- максимальный размер – 1 га.
Генрих Н.Н.: Какие земельные участки и объекты капитального строи-тельства считаются несоответствующими установленным градостроительным регламентам и как возможно их использовать.
Чапурина А.А.: 1. Земельные участки или объекты капитального строи-тельства являются не соответствующими установленным градостроительным регламентам территориальных зон в следующих случаях:
− если виды их разрешенного использования (основные, условно разрешенные или вспомогательные) не соответствуют утвержденному для этой территории градостроительному регламенту;
− если их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры не соответствуют утвержденному градостроительному регламенту.
2. В случае если использование земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, администрация района имеет право, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, наложить запрет на использование таких земельных участков и объектов недвижимости.
3. Объекты недвижимости, не соответствующие градостроительному регламенту по указанным размерам и параметрам, поддерживаются и ремонтируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов требованиям градостроительного регламента.
4. Реконструкция объектов капитального строительства, не соответствующих установленным градостроительному регламенту может осуществляться только с целью приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или с целью уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного использования.
5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться только в соответствии с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
6. Правообладатели земельных участков, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, когда размеры участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров, когда конфигурация участка не позволяет обеспечить санитарные и противопожарные разрывы, когда инженерно–геологические или иные характеристики неблагоприятны для застройки и дальнейшей эксплуатации.
7. Использование объектов недвижимости, не соответствующих установленным градостроительным регламентам территориальных зон должно быть направлено на постепенное приведение их в соответствие с установленным градостроительным регламентом.
8. Не соответствующее требованиям настоящих Правил здание либо строение, находящееся в ветхом или аварийном состоянии, может быть восстановлено только в тех случаях, если его последующее использование будет соответствовать установленным регламентам.
9. В целях побуждения правообладателей объектов недвижимости к приведению использования таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом органами местного самоуправления района могут устанавливаться повышенные ставки земельного налога, арендной платы за землю, здания, строения и сооружения, применяться иные меры, не противоречащие законодательству.
Федорищева Е.А.: остаются ли в силе ранее возникшие правоотношения в отношении земельных участков и объектов капитального строительства.
Чапурина А.А.: 1. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.
2. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам, касающимся землепользования и застройки, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
3. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на их территории, разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт не истек.
Ведущий слушаний: будут ли ещё вопросы, дополнения, замечания к докладчику.
Вопросов, дополнений, замечаний больше не поступило.
Ведущий слушаний сообщает:
С момента обнародования и до даты проведения публичных слушаний в оргкомитет по проведению публичных слушаний поступило одно заявление от Чапуриной А.А. – главного специалиста по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации района по экономике следующего содержания:
«После уточнений по земельным участкам выяснилось, что на территории
с. Заковряшино, в посёлках Караси, Большой Лог, Новоувальский отсутству-ют зоны сельскохозяйственных угодий, поэтому прошу внести следующие изменения в проект Правил:
1. Исключить в статье 21(виды территориальных зон, обозначенных на
картах градостроительного зонирования) во втором абзаце четвёртую строку в таблице «Сх 1 – Зона сельскохозяйственных угодий».
2. Исключить статью 33. Градостроительные регламенты на территориях
зон сельскохозяйственных угодий.
3. Исключить в условных обозначениях на карте градостроительного
зонирования части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино) зону сельскохозяйственных угодий».
Какие ещё будут предложения, замечания, дополнения в проект Правил.
Тюменцева Н.А.: рекомендую внести дополнение в п.5 ст. 30 (Градо-строительные регламенты на территориях зон застройки индивидуальными жилыми домами) по ограничению высоты и характеристике ограждений земельных участков:
- максимальная высота ограждений земельных участков вдоль улиц и проездов -1,5м., характер ограждения – от глухого до продуваемого (сетчатого или решетчатого).
- максимальная высота ограждений земельных участков по границе с соседними участками -2м., характер ограждения – продуваемый (сетчатый или решетчатый).
Других замечаний, предложений, дополнений по проекту Правил не поступило.
Ведущий слушаний: предлагаю учесть поступившие изменение и дополнение и внести в проект Правил.
Проголосовали: «за» - 20 чел.
«против» - нет;
«воздержались» - нет.
Решено: внести предложенные изменение и дополнение в проект Правил.
Предлагаю на этом обсуждение закончить и направить проект Правил с учётом изменения и дополнения в соответствии с п.15.ст.31 Градостроительного кодекса РФ главе Администрации района для принятия решения о предоставлении проекта Правил в Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края для утверждения.
РЕШИЛИ:
Проект «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Заковряшинский сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Заковряшино, посёлки: Караси, Большой Лог, Новоувальский)» с учётом изменения и дополнения одобрить и рекомендо-вать главе Администрации района предоставить в Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края для утверждения.
Ведущий слушаний напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) о снятии своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 3 дней.
Ведущий слушаний: на этом публичные слушания объявляются закрытыми.
Председатель оргкомитета Н.Г. Проколова
Ведущий слушаний Н.А. Тюменцева
Сотовый телефон 112 Стационарный телефон 01,112
Сотовый телефон 101 Стационарный телефон 01
Сотовый телефон 102 Стационарный телефон 02
Сотовый телефон 103 Стационарный телефон 03
Сотовый телефон 104 Стационарный телефон 04