Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A [ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА]

с. Крутиха, ул. Ленинградская 32
Наш адрес

8 (385-89) 2-24-01
adm_krutiha@mail.ru



07 декабря 2016                                                                                 с. Боровое

Место проведения публичных слушаний:

здание филиала Боровского клуба.

Время проведения: 14часов 30 минут.

На правах председателя оргкомитета по проведению публичных слуша-ний по обсуждению проекта «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Боровской сельсовет Крутихинско-го района Алтайского края (с. Боровое, п. Масляха)» (далее проект Правил) собрание открывает Н.Г. Проколова – главный специалист-юрист аппарата районного Совета депутатов, которая сообщает, что постановлением главы района С.П. Ждановой от 07.10.2016 № 6 «О проведении публичных слуша-ний по проекту «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Боровской сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Боровое, п. Масляха)» в соответствии с требованием

п. 11,13. ст. 31 Градостроительного кодекса РФ были назначены публичные слушания в срок с 7.10.2016 г. по 7.12.2016 г.

В состав оргкомитета по проведению публичных слушаний по обсужде-нию проекта Правил вошли:

1.     Гончаров В.Н. – заместитель председателя районного Совета депутатов

шестого созыва;

2.     Фоломкина О.В. – депутат районного Совета депутатов шестого созыва

по избирательному округу № 17;

3.     Проколова Н.Г. – главный специалист-юрист аппарата районного

Совета депутатов;

4.     Пирожков А.П. – председатель комитета Администрации района по

экономике (по согласованию);

5.     Гончаров А.А. – главный специалист по земельным отношениям

комитета Администрации района по экономике (по согласованию);

       6. Чапурина А.А. – главный специалист по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архитектуре комитета Администрации района по экономике (по согласованию);

7.     Куксов Н.Н. – глава Боровского сельсовета (по согласованию);

8.     Прощенко М.А. – председатель районного Совета ветеранов войны и

труда (по согласованию).

         Сегодня проводится итоговое собрание по обсуждению проекта Правил.

По решению оргкомитета по проведению публичных слушаний по обсуждению проекта Правил ведущим публичных слушаний большинством голосов был избран Куксов Н.Н. – глава Боровского сельсовета, секретарём публичных слушаний большинством голосов была избрана Чапурина А.А. – главный специалист по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архи-тектуре комитета Администрации района по экономике, докладчиком утверждена Чапурина А.А. (Протокол № 1 заседания оргкомитета

от 10.10 2016 г).

   В связи с отсутствием Куксова Н.Н.по производственной необходимости публичные слушания провела Проколова Н.Г., председатель оргкомитета по проведению публичных слушаний, (далее – ведущий слушаний).

Ведущий слушаний: для участия в публичных слушаниях зарегистрировались 12 человек.

Предлагаю начать собрание.

Проголосовали «за» - 12 чел.

«против» - нет.

«воздержались» - нет.

Ведущий слушаний:

Приступаем к проведению публичных слушаний.

Публичные слушания назначаются с целью выявления предложений и замечаний участников публичных слушаний по рассматриваемому вопросу.

Ведущий слушаний:

ПОВЕСТКА ДНЯ и регламент выступлений:

1.Публичные слушания по проекту «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Боровской сель-

совет Крутихинского района Алтайского края (с. Боровое, п. Масляха)».

2. Регламент для выступлений:

- докладчик – 15 минут;

- вопросы, предложения и замечания – 5 минут на каждого выступающего;

- подведение итогов публичных слушаний – 5 минут.

Ведущий слушаний: предложения, дополнения, замечания по повестке дня и регламенту для выступлений.

Поступило предложение проголосовать за данную повестку дня и регламент выступлений.

Проголосовали «за» -12 чел.

«против» - нет.

«воздержались» – нет.

Ведущий слушаний предоставляет слово докладчику Чапуриной А.А.– главному специалисту по архитектуре отдела по ЖКХ, строительству и архи-тектуре комитета Администрации района по экономике.

Выступление докладчика:

Принятие правил землепользования и застройки поселения –

это требование Градостроительного кодекса РФ.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) поселения разрабатыва-ются на основе Генерального плана поселения, но на основании решения Боровского сельского Совета депутатов Крутихинского района Алтайского края от 29.12.2014 № 50 «а» «Об отсутствии необходимости подготовки генерального плана и подготовки правил землепользования и застройки муниципального образования Боровской сельсовет Крутихинского района Алтайского края», в соответствии с п. 4 ст. 31 Градостроительного кодекса РФ (при отсутствии генерального плана поселения ПЗЗ могут осуществляться применительно к части территории поселения), постановлением Администра-ции района от 14.04.2016 № 85 «О подготовке Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования Боровской

сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Боровое, п. Масляха)» данный проект Правил был подготовлен ООО «Алтайгипрозем» по договору с Администрацией района от 15.04.2016 № 38.

Проект Правил был рассмотрен и обсуждён на заседаниях Комиссии по подготовке проекта Правил, и направлен главой Администрации района главе района для принятия постановления о проведения публичных слушаний по нему.

            Администрацией района было размещено информационное сообщение о проведении публичный слушаний по проекту Правил в районной газете «Обская новь», в сети «Интернет» на сайте Администрации Крутихинского района, материалы по проекту Правил были опубликованы в сборнике муни-ципальных правовых актов Крутихинского района от 06 10.2016 № 21 и переданы в Администрацию Боровского сельсовета, в читальный зал район-ной библиотеки, размещены на сайте Администрации Крутихинского района, а также с материалами можно было ознакомиться в отделе по ЖКХ, строи-тельству и архитектуре комитета Администрации района по экономике.

         Назначение и содержание настоящих Правил.

1.Настоящие правила в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законом Алтайского края «О градостроительной деятельности на территории Алтайского края» вводят систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на функциональном зониро-вании части территории Боровского сельсовета (с. Боровое, п. Масляха), установлении градостроительных регламентов – ограничений использования территории.

2. Правила регламентируют следующую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления, физических и юридических лиц в области землепользования и застройки:

- предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров

разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- организация и проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

-   организация разработки и согласования, утверждение проектной документации;

-    выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объекта в

эксплуатацию;

-    организация подготовки документации по планировке территории;

-    внесение изменений в настоящие Правила.

Настоящие Правила содержат:

1)                общую часть (порядок применения настоящих Правил и внесения в них изменений);

2)                карты градостроительного зонирования;

3)                градостроительные регламенты.

I.                   Общая часть Правил содержит:

1.     Порядок внесения изменений в настоящие Правила.

2.     Полномочия Администрации района в области землепользования и

застройки

3.     Полномочия представительного органа района – Крутихинского

районного Совета депутатов Алтайского края в области землепользования и застройки.

4.     Полномочия комиссии по подготовке проекта Правил.

5.     Порядок изменения видов разрешённого использования земельных

участков и объектов капитального строительства.

6.     Порядок предоставления разрешения на отклонение от предельных

параметров разрешённого строительства, реконструкции объектов капиталь-ного строительства.

7.     Порядок подготовки документации по планировке территории

Боровского сельсовета органом местного самоуправления:

- назначение, виды и состав документации по планировке территории сельсовета;

- порядок подготовки, принятие решения об утверждении или об отклонении проектов планировки и проектов межевания территории;

- порядок подготовки градостроительных планов земельных участков.

8.     Организацию и проведение Публичных слушаний по вопросам

землепользования и застройки.

II.                Карты градостроительного зонирования содержат следующие главы:

1. Градостроительное зонирование:

- карты градостроительного зонирования;

- виды территориальных зон, обозначенных на картах градостроитель-ного зонирования:

Условные обозначения

Наименование территориальных зон

Ж1

Зона застройки индивидуальными жилыми домами

О1

Зона делового, общественного и коммерческого назначения

И

Зона инженерной инфраструктуры

Т

Зона транспортной инфрастуктуры

Сх2

Зона, занятая объектами сельскохозяйственного назначения

ТОП

Территории общего пользования (зона улично-дорожной сети)*

А

Зона акваторий*

*- территории, на которые действие градостроительный регламентов не распространяется, или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются.

- линии градостроительного зонирования – красные линии, линии регулирования застройки, границы технических (охранных) зон действующих и проектируемых инженерных сооружений и коммуникаций.

2. Градостроительные ограничения и особые условия использования

территории Боровского сельсовета:

1)    виды зон градостроительных ограничений:

- зоны с особыми условиями использования территорий (зоны охраны

объектов культурного наследия, санитарно-защитные зоны, охранные зоны и зоны влияния объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, водоох-ранные зоны);

- зоны действия опасных природных или техногенных процессов;

- зоны действия публичных сервитутов.

III.             Градостроительные регламенты. Параметры разрешённого исполь-

зования земельных участков и объектов капитального строительства:

-   порядок установления градостроительного регламента;

- виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

- использование объектов недвижимости, не соответствующих установленному градостроительному регламенту;

- градостроительные регламенты на территории зон застройки индивидуальными жилыми домами;

- градостроительные регламенты на территории зон застройки малоэтажными жилыми домами;

- градостроительные регламенты на территориях зон делового, общественного и коммерческого назначения;

- градостроительные регламенты на территориях зон, занятых объектами сельскохозяйственного назначения;

-    градостроительные регламенты на территориях производственных зон;

- градостроительные регламенты на территориях зон инженерной инфраструктуры;

-    градостроительные регламенты на территориях зон рекреационного назначения (для размещения мест отдыха общего пользования – парков, садов, скверов, естественных зелёных насаждений);

-    градостроительные регламенты на территориях зон специального назначения, связанных с захоронениями;

- территории, на которые градостроительные регламенты не распространяются или на которые градостроительные регламенты не устанавливаются:

- зоны акваторий (регламенты не устанавливаются);

- зоны улично-дорожной сети (регламенты не распространяются).

    IV. Регулирование землепользования и застройки на территории

поселения:

- публичные сервитуты;

- основные принципы организации застройки территории поселения;

- проектная документация объекта капитального строительства;

- государственная экспертиза и утверждение проектной документации;

- выдача разрешения на строительство;

- выдача разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

    V. Заключительные положения:

- действие настоящих Правил по отношению к ранее возникшим правоотношениям;

- действие настоящих Правил по отношению к градостроительной документации.

Особое внимание хочу обратить на то, что в Градостроительных

регламентах на территориях зон застройки указываются:

- основные виды разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;

- условно разрешённые виды использования земельного участка и объекта капитального строительства;

- вспомогательные виды разрешённого использования земельного участка и объекта капитального строительства;

- предельные размеры земельного участка и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объекта капитального строительства;

- конкретные требования по земельному участку и объекту капитального строительства для каждой зоны застройки.

Ведущий слушаний: какие будут вопросы к докладчику, дополнения, замечания по докладу.

Присутствующие уточнили некоторые положения проекта Правил, задали вопросы.

Волкова О.Н.: прошу уточнить минимальный и максимальный размер приусадебного земельного участка для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, минимальное расстояние от канализационного выгреба до границы соседнего участка и до водопровода.

Чапурина А.А.: предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам на территории населенных пунктов Боровского сельсовета из находящихся в муниципальной собственности земель Крутихинского района или из земель, государственная собственность на которые не разграничена для приусадебного участка для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства:

- минимальный размер – 0,05 га;                                      

- максимальный размер – 0,5 га;

         - канализационный выгреб разрешается размещать только в границах отведенного земельного участка, при этом расстояние до водопроводных сетей, фундамента дома и до границы соседнего участка должно быть не менее 5 м.

         Горбунова Э.К.: какая минимальная ширина вновь отводимого земель-ного участка вдоль фронта улицы, какие строения можно размещать со стороны улиц на земельного участка, предназначенном для личного подсобного хозяйства, на каком расстоянии от соседнего участка можно размещать постройки для содержания домашних животных и хозяйственных нужд по предлагаемому регламенту.

         Чапурина А.А.: Минимальная ширина вновь отводимых земельных участков вдоль фронта улицы (проезда) – 25 м.

Минимальный отступ от красной линии улиц – 5 м, от красной линии проездов – 3 м. В районах усадебной или индивидуальной жилой застройки дома могут размещаться по красной линии улиц и дорог местного значения. В условиях строительства в существующей усадебной застройке возможно размещение строящихся жилых домов в глубине участка с отступом от линии регулирования существующей застройки, обеспечивающей противопожарные нормы.

Минимальный отступ вспомогательных строений от боковых границ участка – 1 м;

До границы соседнего участка минимальные расстояния:

- от дома – 3 м;                                                  

- от постройки для содержания домашних животных – 4 м;

- от других построек (бани, гаражи и др.) – 1,0 м;

- от изолированного входа в строение для содержания мелких домашних животных до входа в дом – 7 м;

−                  минимальное расстояние от хозяйственных построек до окон жилого дома, расположенного на соседнем земельном участке – 6 м;

−                  размещение хозяйственных, одиночных или двойных построек для скота и птицы на расстоянии от окон жилых помещений дома – не менее 10 м;

−                  размещение дворовых туалетов от окон жилых помещений дома – 8 м;

−                  при отсутствии централизованной системы канализации размещение дворовых туалетов до стен соседнего дома – не менее 12 м, до источника водоснабжения (колодца) – не менее 25 м.;

−                  канализационный выгреб разрешается размещать только в границах отведенного земельного участка, при этом расстояние до водопроводных сетей, фундамента дома и до границы соседнего участка должно быть не менее 5 м.

−                   этажность основных строений не выше 3-х этажей, с возможным устройством мансардного этажа при одноэтажном и двухэтажном жилом доме, с соблюдением нормативной инсоляции соседних участков с жилыми домами, с соблюдением санитарных и противопожарных норм;

−                  максимальная высота основных строений от уровня земли до конька скатной крыши -13м, до верха плоской кровли – 9,6 м; шпили, башни – без ограничений; доме, с соблюдением нормативной инсоляции соседних участков с жилыми домами, с соблюдением противопожарных и санитарных норм;

−                  для вспомогательных строений максимальная высота от уровня земли до верха плоской кровли – не более 4 м, до конька скатной кровли – не более 7м;

−                  допускается блокирование хозяйственных построек на смежных приусадебных участках по взаимному согласию собственников жилого дома c учетом противопожарных требований, а также блокирование хозяйственных построек к основному строению;

−                  обеспечение расстояния от жилых домов и хозяйственных построек на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних земельных участках в соответствии с противопожарными требованиями – от 6 до 15 м в зависимости от степени огнестойкости зданий;

−                  обеспечение подъезда пожарной техники к жилым домам хозяйственным постройкам на расстояние не менее 5 м.

         Сосова Т.В.: Какие объекты не допускается размещать в границах зон застройки индивидуальными жилыми домами, возможно ли размещение рекламных конструкций в этой зоне.

Чапурина А.А.: 1.В границах зон застройки индивидуальными жилыми домами не допускается:

         1) размещение во встроенных или пристроенных к дому помещениях магазинов строительных материалов, магазинов с наличием в них взрывоопасных веществ и материалов, организаций бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся жидкости (за исключением парикмахерских, мастерских по ремонту часов, обуви);

         2) ремонт автомобилей, другой техники, складирование строительных материалов, хозяйственного инвентаря, оборудования на землях общего пользования;

         3) размещение со стороны улиц вспомогательных строений, за исключением гаражей.

2. Размещение рекламных конструкций является разрешенным видом использования в данной территориальной зоне при условии размещения рекламных конструкций в соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования Крутихинский район.

Каминская Т.М.: Возможно ли содержание пасеки в жилой зоне и чем при этом руководствоваться.

Чапурина А.А.: При содержании пасеки в жилой зоне руководство-ваться Законом о пчеловодстве №110-ЗС, Принятым Постановлением Алтай-ского краевого Законодательного Собрания от 02.12.2010 N 614 (в ред. Законов Алтайского края от 27.05.2011 N 67-ЗС, от 10.10.2011 N 135-ЗС), "Ветеринарными правилами содержания медоносных пчел в целях их воспро-изводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельско-хозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловод-ства", утверждённых Приказом Министерства сельского хозяйства Россий-ской Федерации от 19.05.2016 № 194 (зарегистрированы в Минюсте России 04.08.2016 № 43124).

Горбунова Э.К.: Какие земельные участки и объекты капитального строительства считаются несоответствующими установленным градостро-ительным регламентам и как возможно их использовать.

Чапурина А.А.: 1. Земельные участки или объекты капитального строи-тельства являются не соответствующими установленным градостроительным регламентам территориальных зон в следующих случаях:

−                  если виды их разрешенного использования (основные, условно разрешенные или вспомогательные) не соответствуют утвержденному для этой территории градостроительному регламенту;

−                  если их предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры не соответствуют утвержденному градостроительному регламенту.

2. В случае если использование земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, администрация района имеет право, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, наложить запрет на использование таких земельных участков и объектов недвижимости.

3. Объекты недвижимости, не соответствующие градостроительному регламенту по указанным размерам и параметрам, поддерживаются и ремонтируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов требованиям градостроительного регламента.

4. Реконструкция объектов капитального строительства, не соответствующих установленным градостроительному регламенту может осуществляться только с целью приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или с целью уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного использования.

5. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться только в соответствии с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.

6. Правообладатели земельных участков, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, когда размеры участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров, когда конфигурация участка не позволяет обеспечить санитарные и противопожарные разрывы, когда инженерно–геологические или иные характеристики неблагоприятны для застройки и дальнейшей эксплуатации.

7. Использование объектов недвижимости, не соответствующих установленным градостроительным регламентам территориальных зон должно быть направлено на постепенное приведение их в соответствие с установленным градостроительным регламентом.

8. Не соответствующее требованиям настоящих Правил здание либо строение, находящееся в ветхом или аварийном состоянии, может быть восстановлено только в тех случаях, если его последующее использование будет соответствовать установленным регламентам.

9. В целях побуждения правообладателей объектов недвижимости к приведению использования таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом органами местного самоуправления района могут устанавливаться повышенные ставки земельного налога, арендной платы за землю, здания, строения и сооружения, применяться иные меры, не противоречащие законодательству.

         Сосова Т.В.: остаются ли в силе ранее возникшие правоотношения в отношении земельных участков и объектов капитального строительства.

Чапурина А.А.: 1. Настоящие Правила вступают в силу со дня их официального опубликования.

2. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам, касающимся землепользования и застройки, применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.

3. Действие настоящих Правил не распространяется на использование земельных участков, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства на их территории, разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт которых выданы до вступления Правил в силу, при условии, что срок действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт не истек.

         Ведущий слушаний: будут ли ещё вопросы, дополнения, замечания к докладчику.

         Вопросов, дополнений, замечаний больше не поступило.

         Ведущий слушаний сообщает:

С момента обнародования и до даты проведения публичных слушаний предложений, замечаний, дополнений по проекту Правил не поступало.

Ведущий слушаний:

Какие будут предложения, замечания, дополнения в проект Правил.

Горбунова Э.К.: рекомендую внести дополнение в п.5 ст. 30 (Градо-строительные регламенты на территориях зон застройки индивидуальными жилыми домами) по ограничению высоты и характеристике ограждений земельных участков:

- максимальная высота ограждений земельных участков вдоль улиц и проездов -1,5м., характер ограждения – от глухого до продуваемого (сетчатого или решетчатого).

- максимальная высота ограждений земельных участков по границе с соседними участками -2м., характер ограждения – продуваемый (сетчатый или решетчатый).

Других замечаний, предложений, дополнений по проекту Правил не поступило.

Ведущий слушаний: предлагаю учесть дополнение и внести в проект Правил.

Проголосовали: «за» - 12 чел.

«против» - нет;

«воздержались» - нет.

Решено: внести указанное дополнение в проект Правил.

Ведущий слушаний:                        

Предлагаю на этом обсуждение закончить и направить проект Правил с учётом дополнения в соответствии с п.15.ст.31 Градостроительного кодекса РФ главе Администрации района    для принятия решения о предоставлении проекта Правил в Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края для утверждения.  

РЕШИЛИ:

Проект «Правила землепользования и застройки части территории муниципального образования Боровской сельсовет Крутихинского района Алтайского края (с. Боровое, п. Масляха)» с учётом дополнения одобрить и рекомендовать главе Администрации района предоставить в Крутихинский районный Совет депутатов Алтайского края для утверждения.  

Проголосовали: «за» - 12 чел.

«против» - нет.

«воздержались»- нет.

Ведущий слушаний напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в оргкомитет в письменной форме дополнительных предложений и (или) о снятии своих рекомендаций по обсуждаемым вопросам в течение последующих 3 дней.

Ведущий слушаний: на этом публичные слушания объявляются закрытыми.

Ведущий слушаний:                                                           Н.Г. Проколова

Секретарь:                                                                             А.А. Чапурина



Назад в раздел